Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?

Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?

По роду работы мне часто приходится слышать разные истории родителей  о том, что их детки трех-четырех лет приходят из садиков или после занятий в различных кружках в слезах. На вопрос:  — Что случилось?

Отвечают:  — Меня воспитатель назвал дурочкой (дурачком, балбесиком и т.д.).

 

Естественно, родители идут по горячим следам разбираться с педагогами. И тут выясняется, что их чадо таким образом «похвалили».

 

Педагог с самой доброжелательной интонацией назвал ребенка «дурочкой», не имея и в мыслях оскорбить его или обидеть. А ребенок услышал только слово, не обратив внимание на интонацию и, тем более, контекст.

 

Что делать родителям в таком случае? Ругаться с педагогом? Объяснять малышу, что если интонация благожелательная, то его можно обзывать, как вздумается? Или учить его огрызаться в ответ? А может учить взрослых быть элементарно вежливыми и следить за своими выражениями?

 

Это риторические вопросы в том плане, что каждый сам выберет для себя правильный ответ.

 

На мой взгляд, самое разумное – это учитывать особенности развития ребенка и разговаривать с ним с учетом этих особенностей, чтобы избегать таких вот ситуаций. (Интересное предложение для педагога! Но что поделать, приходится искать вариантыJ)

 

Когда малыш в пеленках, он слышит интонацию, а не смысл слов. Вот его можно ласково назвать «засранчиком», пока памперс меняешь. Детки в этом нежном возрасте познают мир эмоциональный. Они очень тонко чувствуют интонации, эмоции, внимательно наблюдают за мимикой. Чем меньше ребенок, тем более эмоциональной должно быть общение с ним. И не важно, что вы ему говорите – главное, с улыбкой.

 

Но с возрастом, с познанием мира, малыши начинают понимать, что не все слова «белые и пушистые». Есть и такие, которые могут обидеть, оскорбить, «плохие слова».

Мамы и папы ругают трехлетнего карапуза, если он повторяет за другими нехорошие слова, тем самым приучая, что такие выражения недопустимы в общении. При этом в полтора-два года «такие» словеса из уст вызывают смех и умиление. Как же! Такой забавный – смысла не понимает, а повторяет прикольно.

Но это умиление до поры до времени. Пока кто-нибудь посторонний не сделает замечание родителям. Вот тогда начинается «гонение» на нехорошие слова и ребенку в прямом смысле (к сожалению, в большинстве случаев) вбивается, что так говорить нельзя.

К четырем годам воспитание воспитанного молодого человека дает свои плоды. Девочки и мальчики твердо усваивают основные правила и на всякие мелочи вроде интонаций, общего смысла фразы не обращают внимание.

И начинаются эксцессы – почему ему нельзя так говорить, а взрослым можно? А вместе с этим слезы, обиды, нежелание идти вновь к тому педагогу и головные боли родителей – что делать, если их сын или дочь наотрез отказываются ходить в садик или на кружки?

Ответа на  первый вопрос нет. Вернее есть один, правильный – никому нельзя. Но кто знает, что это единственно верный ответ? Правильно, мало кто, если вообще знает хоть кто-то.

А на второй?

Вот и получается, что детей учим одному, сами делаем другое и потом попадаем в такие затруднительные ситуации.

И что делать, если вы попали в подобную историю?

 

Один комментарий на “Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?”

Оставить комментарий

 
Теория великолепия
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
КОНТАКТЫ
SKYPE Gulnara_Uspeh e-mail gulnara_uspeh@mail.ru
Рубрики